|
| Гладь | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Светлана Н. Серебряные ручки
Сообщения : 783 Дата регистрации : 2009-12-12 Возраст : 41 Откуда : Беларусь Минск
| Тема: Гладь Вт Апр 27, 2010 7:21 pm | |
| Зарисовка узоров. Если вы подобрали узор для вышивки в книге или журнале, то его легко переснять с помощью прозрачной бумаги (кальки) или с помощью копирки. Если вы используете кальку, то просто положите ее поверх рисунка и карандашом обведите контур. Если же у вас нет кальки, а только плотная непрозрачная бумага — здесь вам поможет копирка. Возьмите чистый лист бумаги, положите на него копирку (окрашенной стороной), а сверху — выбранный вами рисунок. Закрепите конструкцию кнопками или булавками (рис. 2). Теперь твердым карандашом обведите контур рисунка. Эту работу нужно производить аккуратно, не допуская сдвигов листов бумаги и копирки, т. к. в противном случае может исказиться рисунок. По этой же причине не прерывайте процесс переснятия рисунка. Если же вам понравилась готовая вышивка и вы хотите выполнить такую же, то можно переснять рисунок и с ткани. Положите прозрачную бумагу (кальку) на вышивку, аккуратно закрепите ее по краям кноплами, скрепками или булавками и затем обведите контуры рисунка мягким карандашом или фломастером. Самый простой способ переноса рисунка на ткань — с помощью копировальной бумаги. На хорошо отглаженную ткань положите копирку (окрашенной стороной к ткани), а поверх копирки — бумагу с рисунком вышивки. Цвет копирки должен резко отличаться от цвета ткани. Бумагу желательно приколоть к ткани кнопками или булавками, чтобы избежать смещения рисунка. Твердым, остро отточенным карандашом обведите контур узора. Чтобы избежать ненужных отпечатков копировальной бумаги на ткани, к рисунку лучше не прикасаться рукой. Такой способ переноса рисунка подходит для гладких тканей средней плотности. Если же ткань темная, блестящая, или плотная ворсистая (как, например, бархат), то рисунок переводят с помощью наметки. Кальку с рисунком вышивки накладывают на ткань, закрепляют по краям скрепками или булавками и прошивают по контуру рисунка вручную швом “вперед иголку” или прострачивают на машине широким стежком. Затем бумагу срезают, выполняют вышивку, а после этого выдергивают нитки наметки. Подготовка к вышиванию. Перед тем, как приступить к вышиванию, необходимо выровнять края ткани. Для этого выдерните крайнюю нить и по ее следу срежте излишек ткани. Повторите эту операцию со всех остальных сторон. После этого ткань необходимо намочить и прогладить утюгом. Если этого не сделать, то после стирки изделия с уже готовой вышивкой вы можете обнаружить, что оно потеряло первоначальную форму (это связано с тем, что многие ткани, особенно льняные, дают усадку). Также необходимо знать о том, что в вышивке не принято делать узелков и оставлять на изнаночной стороне концы нитей. Поэтому в самом начале работы конец нити нужно закрепить. Это можно делать несколькими способами. Например, так. На изнаночной стороне работы делают 1-й стежок так, чтобы остался небольшой отрезок конца нити, затем делают еще один поперечный стежок (рис. 3а). Затем конец нити отгибают указательным пальцем левой руки сверху второго стежка и протягивают иглу на лицевую сторону работы так, чтобы рабочая нить затянула конец (рис. 3б). Если вышивают в две нити, то сложенную вдвое нитку пропускают в ушко иглы, прихватывают на иголку 2-3 нити ткани, протягивают рабочую нить, и в петлю, которая образуется на месте складывания нити вдвое, продевают иглу с рабочей ниткой (рис. 4а) и затягивают ее (рис. 4б). Заканчивая работу, нитку закрепляют под вышивкой с изнаночной стороны, например, протягивая ее между стежками вышивки (рис. 5а), а концы обрезают ножницами. Если же нить закончилась, а узор еще не завершен, то нить можно закрепить с лицевой стороны изделия легкими стежками в том месте, которое закроется вышивкой (рис. 5б). | |
| | | Светлана Н. Серебряные ручки
Сообщения : 783 Дата регистрации : 2009-12-12 Возраст : 41 Откуда : Беларусь Минск
| Тема: Re: Гладь Вт Апр 27, 2010 7:27 pm | |
| Виды стежков. Шов "вперед иголку".Состоит из последовательных стежков по линии контура, который может быть произвольной формы — прямым или криволинейным. Шов выполняется справа налево, игла направлена всегда вперед (рис. 6). Стежки должны быть одинаковыми по величине, так же, как и промежутки между ними. Длина стежков может быть больше, чем размер промежутков, меньше или равной им. Шов применяется для сметки деталей, обрисовки контуров, для вышивки отдельных линий. В вышивке его лучше выполнять толстыми нитками, т. к. иначе он может “потеряться”. Шов “вперед иголку” можно разнообразить. Так, если под стежками шва пропустить нить (того же или другого цвета), как показано на рис. 7а, б, в, то получится так называемая “волна”. Если другую нить протягивать все время в одном направлении, то получится “шнурочек” (рис. 8). Шов “вперед иголку” применяется также для настила других швов (рельефной или высокой глади). Шов "назад иголку"Этот шов удобнее всего выполнять сверху вниз или справа налево. Стежки шва прокладываются движением иглы назад: иголка с ниткой все время входит в ткань назад от прокола — начала стежка, а выходит впереди (рис. 9). По изнаночной стороне получается шов, который называют стебельчатым. Стебельчатый шовСтебельчатый шов состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва “назад иголку”, но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков — или слева, или справа от них (рис. 10). Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом “назад иголку”. Петельный шовВыполняется в направлении слева направо движением иглы сверху вниз. Вначале можно наметить две параллельные линии, которые ограничивают шов по высоте. Но для толстых тканей с хорошо выраженным переплетением нитей в этом нет необходимости. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз (нить при этом остается под иглой) и затягивают рабочую нить до образования петли (рис. 11а). На рис. 11б стежки шва расположены на некотором расстоянии друг от друга. Но они могут быть расположены и очень плотно (рис. 12а), это даже необходимо, если петельный шов используется для обшивки края изделия. В этом случае, чтобы край получился более рельефным и прочным, можно выполнять его по предварительно проложенному настилу (рис. 12б). Кроме того, стежки шва могут быть различной длины (рис. 12в) и лежать в различных направлениях. | |
| | | Светлана Н. Серебряные ручки
Сообщения : 783 Дата регистрации : 2009-12-12 Возраст : 41 Откуда : Беларусь Минск
| Тема: Re: Гладь Вт Апр 27, 2010 7:34 pm | |
| Шов “узкий гладьевой валик”Шов выполняется в 2 приема: сначала швом “вперед иголку” справа налево нужно наметить линию гладьевого валика (она может быть как прямой, так и криволинейной), а затем в направлении слева направо укладывать мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины (рис. 13). Этим швом можно выполнять тонкие линии рисунка вышивки (он получается прочным и красивым), а также отделывать край изделия. Плоская гладьПлоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу (рис. 14а). Гладь может быть прямой (рис. 14а) или косой (рис. 14б). В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру (см. рис. 15). Гладь вприклепИспользуется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных стежков, прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок из экономии нитей лучше делать только по лицевой стороне (рис. 16а), а короткий прикрепляющий стежок — в направлении слева направо так, чтобы он обвивал длинный стежок и захватывал под ним несколько нитей ткани (рис. 16б). Можно поступать в другой последовательности: сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки. Гладь с настилом Выполняется по предварительно проложенному настилу, чтобы вышивка получилась более выпуклой, рельефной. Настил обычно прокладывается нитками более толстыми, чем рабочие (рис. 17а). Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом “вперед иголку”, затем прокладывают настил (рис. 17а) в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу (рис. 17б). Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (рис. 17в). При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики (пышечки), т. е. выпуклые кружочки. Последовательность их выполнения показана на рис. 18. | |
| | | Светлана Н. Серебряные ручки
Сообщения : 783 Дата регистрации : 2009-12-12 Возраст : 41 Откуда : Беларусь Минск
| Тема: Re: Гладь Вт Апр 27, 2010 7:43 pm | |
| Владимирский шовШьется большими стежками, идущими от края к центру контура и обратно. Последовательность исполнения шва: закрепите нить на лицевой стороне, в нижней части обшиваемого контура. Затем сделайте небольшой стежок вверху контура (рис. 19а) и затяните нить до образования гладьевого стежка. Аналогичным образом сделайте маленький стежок внизу контура рисунка (рис. 19б) и т. д. Таким образом, стежки располагаются на небольшом расстоянии друг от друга по лицевой стороне. А по изнаночной стороне образуется ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора. Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки располагают по форме узора: в цветках — от края к центру, в листьях — с наклоном от края к середине и т. д. Шов "узелки"Выводят нить на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 навива нити на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом (рис. 20а). При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок (рис. 20б). Шов декоративный, им выполняют тычинки цветов, серединки цветов и другие элементы. Шов "цепочка"Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва показана на рис. 21. Итак, выводят нить на лицевую сторону в точке 1 и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 движением иглы сверху вниз делают стежок (рис. 21а) и затягивают нить, образуя 1-ю петлю. Последующие петли выполняются аналогично (рис. 21б), таким образом образуется шов “цепочка” (рис. 21в). Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные. Шов "петля вприкреп"Шов состоит из ряда отдельных петель, расположенных по узору. Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (рис. 22а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (рис. 22б). На рис. 23 показана последовательность выполнения цветка швом “петля вприкреп”. | |
| | | Светлана Н. Серебряные ручки
Сообщения : 783 Дата регистрации : 2009-12-12 Возраст : 41 Откуда : Беларусь Минск
| Тема: Re: Гладь Вт Апр 27, 2010 7:48 pm | |
| Теневая гладьЭта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называетый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводям изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик — в направлении центральной жилки и т. д. Поэтому для упрощения работы, а также пока у вас нет достаточных навыков в вышивании, можно на ткань карандашом нанести штриховые линии, которые указывают направление стежков. На рис. 24-25 показана последовательность выполнения лепестка цветка. Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части (рис. 24). Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки (рис. 25а). Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета (рис. 25б). Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Готовый лепесток показан на рис. 25в. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний). На рис. 26 показана последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине. Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов). Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз (рис. 26а). Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз (рис. 26б), только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой) (рис. 26в). Прорезная гладьПрорезная гладь — это сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом. Последовательность выполнения глади такова: сначала контуры деталей прошивают стежками вперед иголку, затем прорезают отверстия и обшивают валиком. Нитку закрепляют с изнаночной стороны мелкими стежками, излишки ткани обрезают маленькими ножницами. Каждое отверстие вышивают отдельно, чтобы на изнаночной стороне не оставалось переходов ниток. На рис. 27 показана последовательность обработки круглых отверстий. Сначала контур кружка обшивают швом вперед иголку (рис. 27а), затем в его центре ножницами делают разрез крест накрест (рис. 27б). Края разреза иголкой подгибают вовнутрь и обшивают гладьевым валиком, иголка при этом направляется в отверстие, а не из него (рис. 27в). Стежки нужно укладывать плотно, чтобы края ткани не осыпались. Часто встречаются кружочки, обшитые с одной стороны утолщенным настилом глади. В этом случае с утолщенной стороны кружок обшивают швом вперед иголку не в один, а в два-три ряда (рис. 28а) и затем выполняют вышивку, начиная с узкой части кружка (рис. 28в). Удлиненные дырочки выполняют аналогично (рис. 29а, б, в). | |
| | | искорка Бронзовые ручки
Сообщения : 480 Дата регистрации : 2010-02-15 Возраст : 65 Откуда : Беларусь Лида
| | | | | Гладь | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |